Курс профессиональной переподготовки «Методика и педагогика работы воспитателя логопедической группы в ДОУ»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и педагогики дошкольного образования в логопедической группе и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- охарактеризовать современные тенденции в организации логопедической работы в ДОУ;
- описать специфику психолого-педагогических особенностей детей с речевыми нарушениями и их диагностику;
- рассмотреть технологии работы воспитателя с детьми с различными нарушениями речи и современные методики обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями;
- систематизировать знания об актуальных тенденциях планирования, организации образовательной деятельности логопедической группы с учетом ФГОС ДО;
- охарактеризовать организацию развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО в логопедической группе;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий для познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития детей и предшкольной подготовки в условиях реализации ФГОС ДО в логопедической группе.
- Основы организации логопедической работы в ДОУ
- Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями и их диагностика
- Технологии работы воспитателя с детьми с различными нарушениями речи
- Методики обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
- Основы артикуляционной гимнастики и логопедической ритмики
- Основы инклюзивного и интегрированного образования
- Планирование, организация образовательной деятельности логопедической группы с учетом ФГОС ДО
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО
- Познавательное и речевое развитие детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО
- Художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО
- Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО
- Организация предшкольной подготовки детей с речевыми нарушениями с учетом ФГОС ДО
Программа разработана и квалификация присвоена на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должности учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.; профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023г №136н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020); Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 123 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" (ред. от 08.02.2021).
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) / Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)