Курс повышения квалификации «Реализация федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Целями реализации ФАОП ООО являются:
- организация учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
- организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Программы:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ФАОП ООО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, включая психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
- Нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: особенности, структура
- Содержательный раздел федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Целевой раздел федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Организационный раздел федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья