Курс повышения квалификации «Реализация федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель реализации ФАОП НОО: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи Программы:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
- Нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: особенности, структура
- Содержательный раздел федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Целевой раздел федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Организационный раздел федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья