Курс профессиональной переподготовки «Методика и технологии работы учителя коррекционных классов по предмету «Музыка и изобразительное искусство» (архив)»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и педагогики преподавания предмета «Музыка и изобразительное искусство» в коррекционных классах и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- систематизировать знания об актуальных вопросах возрастной и педагогической психологии, психопатологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей, специальной психологии;
- проанализировать специфику диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- охарактеризовать основы системы инклюзивного и интегрированного образования и технологии формирования безопасной образовательной среды;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий развития креативности и воображения, коррекционно-развивающих технологий преподавания изобразительного искусства и музыки;
- освоить методы формирования индивидуального образовательного маршрута и технологии психолого-педагогического взаимодействия с семьями учащихся коррекционных классов.
- Основы возрастной и педагогической психологии
- Психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Основы специальной психологии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Основы инклюзивного и интегрированного образования
- Технологии формирования безопасной образовательной среды
- Психология творчества. Технологии развития креативности и воображения
- Коррекционно-развивающие технологии преподавания изобразительного искусства
- Коррекционно-развивающие технологии преподавания музыки
- Методы формирования индивидуального образовательного маршрута
- Психолого-педагогическое взаимодействие с семьями учащихся коррекционных классов
Программа разработана и квалификация присвоена на основе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г №544н ; ЕКС, раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", должности учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020).