Курс профессиональной переподготовки «Методика и педагогика преподавания предмета «Профильный труд» для обучающихся с ООП (VIII категория) (архив)»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и педагогики преподавания предмета «Методика и педагогика преподавания предмета «Профильный труд» для обучающихся с ООП (VIII категория)»» в коррекционных классах и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- систематизировать знания об актуальных вопросах возрастной и педагогической психологии, психопатологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей, специальной психологии;
- проанализировать специфику применения различных методов диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- охарактеризовать систему и специфику инклюзивного и интегрированного образования, технологий формирования безопасной образовательной среды;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий развития креативности и воображения, развития моторики и эстетического развития;
- освоить технологии разработки учебно-методических материалов и технологии контроля учебных достижений по предмету «Методика и педагогика преподавания предмета «Профильный труд» для обучающихся с ООП (VIII категория)»» в рамках ФГОС;
- проанализировать различные методы формирования индивидуального образовательного маршрута и психолого-педагогическое взаимодействие с семьями учащихся коррекционных классов.
- Основы возрастной и педагогической психологии
- Психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Основы специальной психологии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Основы инклюзивного и интегрированного образования
- Технологии формирования безопасной образовательной среды
- Психология творчества. Технологии развития креативности и воображения
- Коррекционно-развивающие технологии преподавания предмета «Профильный труд» для обучающихся с ООП (VIII категория)
- Технологии развития моторики и эстетическое развитие в рамках изучения предмета «Профильный труд» для обучающихся с ООП (VIII категория)
- Методы формирования индивидуального образовательного маршрута
- Психолого-педагогическое взаимодействие с семьями учащихся коррекционных классов
Программа разработана и квалификация присвоена на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", должности учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н; профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г №544н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020); Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 123 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" (ред. от 08.02.2021).