Курс профессиональной переподготовки «АРХИВ!!! Методика и педагогика инклюзивного образования»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и педагогики инклюзивного образования и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- систематизировать знания об актуальных вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии, содержания, форм и методов воспитания и образования детей с ОВЗ, особенностей семейного воспитания детей с ОВЗ;
- проанализировать основные принципы и педагогические технологии инклюзивного обучения;
- охарактеризовать основные аспекты олигофренопедагогики и психологии, а также психологии детей с задержкой психического развития и педагогических технологий работы с ними;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий специальной педагогики и психологии (тифло-, сурдопедагогика и психология, логопедия и логопсихология, психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- освоить технологии развития и образования детей со сложными нарушениями развития.
- Клинические основы коррекционной педагогики и специальной психологии
- Содержание, формы и методы воспитания и образования детей с ОВЗ
- Семейное воспитание детей с ОВЗ
- Основные принципы и педагогические технологии инклюзивного обучения
- Олигофренопедагогика и психология
- Психология и педагогика детей с задержкой психического развития
- Технологии специальной педагогики и психологии (тифло-, сурдопедагогика и психология, логопедия и логопсихология, психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- Аутизм и аутистические черты. Технологии развития и образования детей со сложными нарушениями развития
Программа разработана и квалификация присвоена на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должности учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020); Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 123 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" (ред. от 08.02.2021).