Курс профессиональной переподготовки «Логопедия»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и технологий работы логопеда и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- систематизировать знания об актуальных вопросах логопедии, психологии развития и возрастная психология, патопсихологии, специальной педагогики и психологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, зрения и речи;
- проанализировать психологические особенности лиц с речевыми нарушениями;
- охарактеризовать методики обучения и воспитания детей и подростков с речевыми нарушениями, а также систему инклюзивного и интегрированного образования;
- описать технологии психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий в работе с фонетико-фонематическим нарушением речи, нарушением письменной речи, в работе при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе, тяжелых нарушениях речи;
- освоить технологии артикуляционной гимнастики и логопедической ритмики.
- Психология развития и возрастная психология
- Основы патопсихологии
- Основы специальной педагогики и психологии
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
- Психология лиц с речевыми нарушениями
- Методики обучения и воспитания детей и подростков с речевыми нарушениями
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Основы логопедии
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Фонетико-фонематическое нарушение речи. Общее недоразвитие речи
- Нарушение письменной речи
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе
- Артикуляционная гимнастика и логопедическая ритмика
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Программа разработана и квалификация присвоена на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должности учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020); Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 123 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" (ред. от 08.02.2021).