Курс профессиональной переподготовки «Логопедия»
Цель программы – изучить актуальные вопросы методики и технологий работы логопеда и освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы:
- систематизировать знания об актуальных вопросах логопедии, психологии развития и возрастная психология, патопсихологии, специальной педагогики и психологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, зрения и речи;
- проанализировать психологические особенности лиц с речевыми нарушениями;
- охарактеризовать методики обучения и воспитания детей и подростков с речевыми нарушениями, а также систему инклюзивного и интегрированного образования;
- описать технологии психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями;
- изучить вопросы применения на практике инновационных технологий в работе с фонетико-фонематическим нарушением речи, нарушением письменной речи, в работе при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе, тяжелых нарушениях речи;
- освоить технологии артикуляционной гимнастики и логопедической ритмики.
-
Нормативно-правовое обеспечение работы учителя-логопеда
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
-
Общая психология
-
Возрастная психология и психология развития
-
Психологическая и логопедическая диагностика детей с нарушениями речи
-
Психология речевых нарушений
-
Психолого-педагогическая и логопедическая помощь обучающимся с нарушениями речи в социальной адаптации и реабилитации
-
Организация оказания первой помощи
-
Фонетико-фонематическое нарушение речи. Общее недоразвитие речи
-
Нарушение письменной речи
-
Артикуляционная гимнастика и логопедическая ритмика
-
Технологии познавательного и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования
-
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Программа разработана и квалификация присвоена на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должности Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н; Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог", Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями, редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020); Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 123 "Об утверждении ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" (ред. от 08.02.2021).